понедельник, 26 сентября 2011 г.

Модуль 3. Совместная работа учащихся

Здравствуйте, уважаемые студенты.
В этом посте мы с вами должны обсудить план работы учащихся по проекту. В комментариях к блогу отметьте пожалуйста:
1. Краткое описание проекта, классы, предмет,.
2. Вопросы, направляющие обучение:

  • Проблемный вопрос..
  • Задание для учащихся.
  • Результат.
3. Какие сервисы сети Интернет вы использовали для:

  •  исследования,
  • совместной  деятельности 
  • общения
4. Как использование сети помогает ученикам развивать умения 21 века и навыки высокого мышления?
5. Какие дополнительные идеи нужны Вам в ходе работы на этом этапе?
6. Ответьте на сообщения своего партнера, используя стратегию 3-2-1:
  • Задайте три вопроса
  • Дайте два замечания
  • Дайте одно предложение 
7. Просмотрите обсуждения других  участников и внесите свой вклад в обсуждение.


9 комментариев:

  1. 1) Название нашего проекта "Интернет-зависимость современной молодежи". Данный проект расчитан на учащихся 10 общеобразовательный класса по предмету информатика в разделе "Телекоммуникационные технологии".

    2) Проблемные вопросы:
    1. Почему существует интернет-зависимость?
    2. Чем опасна интернет-зависимость?
    3. Интернет-зависимость: миф или реальность?
    4. Как избавиться от интернет-зависимости?

    Учащиеся должны познакомиться с проблемой интернет-зависимости, узнать причины появления данного вопроса, а также способы от её избавления. ШЩкольники разрабатывают и проводят анкеты, опросники, берут интервью у преподавателей и школьников. Всю собранную информацию они размещают на сайте или делают публикацию по данной тематике. Результатом работы будет являться конференция по проблеме Интерент-зависимости в форме круглого стола.

    3) интернет-ресурсы

    4) В настоящий момент интернет представляет собой вместилище огромного потока информации, причем не всегда нужной. Чтобы найти необходимые данные нужно достаточно долго "попыхтеть".

    5) нам хотелось бы дополнить наш проект, помимо анкетирования, интервью добавить новые задания для школьников.

    ОтветитьУдалить
  2. 1) Компьютерные вирусы были и остаются одной из наиболее распространенных причин потери информации. Они наносят огромный ущерб и могут привести даже к поломке компьютера. Известны случаи, когда вирусы блокировали работу организаций и предприятий. Задачи проекта: научить учащихся защищать свой компьютер от вредоносных программ. Это возможно, если знать:
    1. Какие виды вирусов существуют;
    2. Чем они опасны;
    3. Какой антивирус использовать.
    Данный проект предусмотрен для использования на уроках Информатики и ИКТ в 10 классе.

    2)Направляющими вопросами проекта являются:
    -Основополагающий вопрос: Почему мы болеем?
    -Проблемные вопросы:
    *Чем защитить компьютер?
    *Какой антивирус выбрать, платный или бесплатный?
    -Учебные вопросы:
    Задания для учащихся.
    Перед учащимися поставлено 2 проблемных вопроса. чтобы ответить на них им необходимо найти ответы на учебные вопросы, используя различные интернет-ресурсы. Ученикам нужно разделиться на 2 команды("Вредоносные программы" и "Доктора"). Результатом работы будет являться ролевая игра, в результате которой учащиеся обменяются знаниями, ответят на проблемные вопросы и подведут итоги проекта.Также, они должны представить свой отчет в виде буклетов.

    3)Для исследования: поисковая система Google, Yandex, Wikipedia;
    Для совместной деятельности: Интерактивная доска WikiWall
    Для общения: создание блога на Blogger.com
    4) Используя Интернет, учащиеся могут найти нужную им информацию.
    5) Хотелось бы найти какие-нибудь интересные задания и технологии для изучения нашей темы.

    ОтветитьУдалить
  3. В качестве интернет ресурсов каждой группе учащихся предлагается в ходе каждого занятия "отписываться" в электронных досках WikiWall. Мы разработали три доски для того, чтобы сохранить конфеденциальность информации каждой из групп.

    ОтветитьУдалить
  4. Работа над проектом по информатике предполагает изучение программы MS Power Point 2007, где учащиеся сами смогут создать свои презентации, сочетая все средства мультимедиа: текст, графику, звук, видео. Кроме этого они смогут поработать на сайте edu.glogster.com, который позволяет создавать мультимедийные проекты. Проект проводится в 10 классе. На него отводится 7 уроков. Учащимся будет предложено несколько тем на выбор, по которым они должны будут создать презентацию.
    Основополагающий вопрос
    Чем для вас является мир вокруг нас?
    Проблемные вопросы
    1. Какую роль мультимедиа играет в вашей повседневной жизни?
    2. Для чего нужны презентации в современном мире?
    3. Чем для вас является презентация?
    Учебные вопросы
    1. Когда появилась первая в мире презентация?
    2. Кто был создателем презентации?
    3. Как создать слайд?
    4. как изменять настройки слайдов?
    5. Как сделать анимацию текста и графики?
    6. Как вставить в презентацию звук и видеоклип?
    7. Где ещё можно делать презентации помимо MS Power Pоint?
    Мы использовали такие сетевые сервисы, как Flickr.com, google.ru, youtube.com для поиска информации по теме, googlegroup.com для общения и обсуждения результатов, glogster.ru для создания презентаций.
    Использование сети помогает учащимся найти нужную для них информацию

    ОтветитьУдалить
  5. 1. Проект посвящен теме "Алгоритмизация", которая изучается в 9 классе по предмету "Информатика и ИКТ". В действующем образовательном стандарте данная тема подразумевает изучение понятий «Алгоритм, исполнитель, программа, ветвление, цикл, язык программирования», а также приобретение умений «разбиения задачи на подзадачи, использования вспомогательного алгоритма». Согласно примерной образовательной программе на данную тему отводится 10 часов: «Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм», четыре из которых подразумевают практические работы.

    2. Проблемные вопросы:
    * Когда план действий можно назвать алгоритмом?
    * В каких случаях нельзя исполнить алгоритм?
    * Зачем нужны алгоритмы?
    * Где мы встречаем алгоритмы в жизни?

    Задания для учащихся:
    * создание аккаунта на Google.ru для возможности выкладывать свои наработки и для совместного использования
    * поиск информации по трём видам алгоритмов
    * создание игры по теоретической части
    * оформление электронной виртуальной доски группой, где учащиеся должны отобразить эмблему группы, название проекта, от каждого учащегося по задаче на тему проекта и ее решение в виде блок-схемы.
    3. Для исследования учащимся предлагается созданная учителем поисковая система по теме "Алгоритмизация". Для обсуждения учащимися их деятельности действует форум на сайте, созданном специально для проектной деятельности учащихся. Для совместной деятельности учащимся предлагается электронная виртуальная доска WikiWall, для создания блок-схем - http://www.lucidchart.com/ и http://www.gliffy.com/

    ОтветитьУдалить
  6. 1. Проект "Наши мысли на холсте" направлен на развитие творческого мышления учащихся 10 класса на уроках информатики. Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, статьи, графической работы) в котором отражены результаты исследования по той или иной теме курса. Проект не только сообщает новые знания по предмету, но и углубляет уже имеющиеся у учащихся основные навыки и уменя работы в графических редакторах. Проект помогает учащимся оценить свой творческий потенциал, развивает их творческие способности, побуждает к самопознанию и разностороннему применению полученных знаний.
    2. Вопросы направляющие обучение
    * Для чего люди рисуют
    Задание для учащихся:
    1 Группа - Выяснить, какой вид компьютерной графики лучше - векторная или растровая.
    2 группа - Выяснить какое ПО лучше - платное или бесплатное.
    Общее задание - Создать логотип и символ интернет провайдера Tip & Top.
    Результат - защита проекта в виде презентации.
    3. Сервисы Интернет
    * Поисковые машины Google, Yandex, Yahoo
    * Совместная деятельность спомощью Google Docs, WikiWall
    * Общение на форуме и в чате сайта поддержки проекта
    4. Интернет помогает быстро найти информацию, учащиеся могут задавать вопросы учителю на форуме, работать в команде посредством интернет.
    5. Свой проект я хотел бы дополнить экскурсией на студию дизайна или в издательскую фирму, занимающуюся дизайном печатной продукции.

    ОтветитьУдалить
  7. Название моего проекта "Компьютер: мир внешний и внутренний". Рассчитан на учащихся 7 класса по предмету Информатика и ИКТ в теме "Устройство компьютера".
    Проблемные вопросы:
    Как (при помощи чего) компьютер получает информацию от пользователя?
    Как (при помощи чего) компьютер выдаёт информацию пользователю?
    Как компьютер представляет информацию?
    Как (при помощи чего) компьютер хранит информацию?
    Учащиеся отвечают на вопросы и определяют ту тему (части) компьютера, которая отвечает на поставленный вопрос. Полученные темы - это темы исследования в 4 группах.
    Для исследования, совместной работы и общения предназначен сайт поддержки проекта, разработанный на основе ucoz. Также использовался сервис gmail для обмена документами.
    Сеть сегодна является ведущим источником самой разнообразной информации.

    ОтветитьУдалить
  8. 1. Учебный проект "Защита информации". 10 класс, информатика. Предполагается работа учащихся по группам, которые решают вопросы:
    2. - чем защитить свой компьютер?
    - как защитить свой интеллектуальный труд?
    - какие правила необходимо соблюдать при работе в сети Интернет?
    Чтобы ответить на данные вопросы, учащиеся выполняют различные задания на поиск информации, ее анализ, структурирование и представление результатов своей работы в различных формах (презентации, видеоролики, агитационные листовки и т.д.)
    3. Планируется использование в работе:
    - поисковых машин Yandex, Google и др.;
    - совместная деятельность, с помощью сервиса Google Docs, Wiki-статьи.
    - общение в блоге проекта;
    - возможно использование онлайн сервисов для создания игр, виртуальных досок, ментальных карт и т.д.
    4. Использование сети Интернет помогает не только быстро находить нужную информацию, но и общаться с учителем и другими учащимися по поводу проекта на форумах и блогах, размещать свои материалы, создавать свои материалы при помощи онлайн сервисов.
    5. Нужно продумать, как и на каком этапе можно использовать сервисы Интернета, поскольку очень много интересного можно сделать.

    ОтветитьУдалить
  9. 1. Проект называется "Создание школьной газеты". Проект рассчитан на детей 5-6 класса по предмету информатика и ИКТ.

    2. Вопросы, направляющие обучение:
    - для чего человеку информация?
    - в каком виде может быть представлена информация?

    Для того, что бы учащимся ответить на данные вопросы, они выполняют различные задания на поиск, анализ информации. Так же учащиеся разрабатывают и проводят анкеты, опросники, берут интервью у преподавателей и школьников. Далее учащиеся оформляют школьную газету, где и будет представлена вся собранная и обработанная информация по проекту.

    3. Какие сервисы сети Интернет будут использованы:
    - поисковые машины Google, Yandex и др.;
    - совместная деятельность в Google Docs, в проектной среде Wiki.
    - общение в блоге или на форуме.

    4. Использование сети в проектной деятельности позволяет учащимся добывать необходимую информацию, выбирать информацию из представленной в поисковике, общаться в блоге с товарищами по проектной деятельности и учителем, создавать свои разработки с помощью онлайн-сервисов и интернет-резурсов.

    5. Дополнительно учащиеся будут осваивать графический редактор Paint. Создавать рисунки, графики.

    ОтветитьУдалить