понедельник, 5 сентября 2011 г.

Модуль 1. Рефлексия обучения

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Какие Вы видите преимущества проектного метода обучения?
Как он помогает развивать у обучающихся качества 21-го века?
Как, используя метод проектов, повысить результативность обучения?
Чем интересен показался Вам модуль 1? С какими сложностями Вы столкнулись?

9 комментариев:

  1. 1. Метод проектов имеет целый ряд преимуществ. Во-первых, проекты бывают разных видов. Например: исследовательские, творческие, игровые и т.д. Во-вторых, учащиеся учатся самостоятельно не только решать поставленные задачи, но и ставить их сами. Ну, и в-третьих, ученик сам организовывает весь процесс работы над проектом, что повышает уверенность учащихся в собственных силах и возможностях и улучшает отношение к учебе. А так же усиливаются возможности развивать у учащихся обобщенные умения и способы деятельности, такие как мыслительные умения высокого уровня, видение и решение проблем, сотрудничество и общение.


    2. В "Новой школе" главным качеством учеников является способность к самообразованию, чему и способствует метод проектов, так как ученик сам ищет информацию, сортирует ее и оформляет должным образом.

    3. Метод проектов основан на личностно-ориентированном подходе. Поэтому, используя личные качества учащихся, можно подобрать такой проект, в котором ученик сможет самореализовать себя. Это будет интересно для него (ученика) и качество выполнения проекта будет выше.

    4. В М1 очень подробно и интересно расписан проектный метод обучения. Важно то, что можно делать пометки прямо в тексте.

    ОтветитьУдалить
  2. Метод проектов направлен на ученика и его активное участие, т.е. ученик находится в центре обучения. Пошаговое совместное проектирование образовательного процесса происходит всеми его участниками, формируя при этом исследовательские умения у ученика. Проектная деятельность носит мотивирующий характер, поскольку право выбора, возможность самим контролировать процесс и сотрудничать с одноклассниками - всё это повышает мотивацию обучения. Одним из важнейших качеств, которые развивает проектная деятельность - это конечно же саморазвитие.
    Результативность обучения повысится в том случае, если у ребенка возникнет заинтересованность в предмете, благодаря методу проекту. Ну а тут уже зависит, на мой взгляд, от учителя. Как он это все преподаст, как будет взаимодействовать, как направлять и помогать.

    Перед тем, как делать публикацию о проектной деятельности, я поговорила со своей мамой, поинтересовалась как у родителя, какую бы ей хотелось видеть публикацию и о чем именно хотелось бы ей узнать. Это немного облегчило оформление публикации. Ведь до этого было сложно определиться, какую информацию помещать на нее.

    ОтветитьУдалить
  3. 1-2. Преимущество проектной деятельности заключается в том, что: Эта деятельность развивает у учеников такие качества как:работа в группе(если работает группа учеников),самоконтроль, умения анализировать и т.д.. Проектная деятельность повышает мотивацию к обучению.
    3. Проектная деятельность требует личностного подхода к каждому ученику. Педагог должен подобрать такой проект для каждого, чтобы ученику было интересно с ним работать и он мог полностью погрузиться в проект.
    4.В Модуле 1 очень интересно,а главное понятно описан проектный метод обучения.

    ОтветитьУдалить
  4. В 21 веке главными качествами,которыми должен обладать ученик,являются мобильность и коммуникабельность,а также важно то,чтобы информация,с которой работает ученик, была достоверной и изложенной в понятной форме. Метод проектов,как никакой другой,позволяет ученику проявить себя с лучшей стороны,научиться добывать информацию,обрабатывать её и представлять другим. Кроме того,метод проектов позволяет ученику быть автором и организатором своего проекта, это дает полную свободу творчеству ученика.
    Что касается тружностей,то они возникли при создании стартовой презентации учителя,поскольку не хотелось дублировать ту информацию, которая содержится на сайте.

    ОтветитьУдалить
  5. Метод проектов интересен ученикам, потому что они могут проявить творчество в выполнении задания, работать в группах если это предполагает проект. Проекты могут быть на различные темы и учащиеся могут выбирать интересную для них тему.

    ОтветитьУдалить
  6. • Учащиеся, участвующие в работе над проектами, берут на себя ответственность за собственное обучение более осмысленно по сравнению с традиционными методами учебной деятельности. В результате улучшается качество обучения.
    • Усиливаются возможности развивать у учащихся обобщенные умения и способы деятельности, такие как мыслительные умения высокого уровня, видение и решение проблем, сотрудничество и общение.
    • Появляется более широкий спектр возможностей для обучения учащихся разного уровня развития, разных в культурном отношении.

    Одним из главнейших качеств, которые развивает проектная деятельность - это саморазвитие.
    Результативность обучения повысится тогда, когда у ребенка возникнет интерес к предмету, благодаря методу проекту.

    Сложность заключалась в том, что мы первый раз работали с методом проектов, но так как всё было подробно расписано, особых сложностей не возникало.

    ОтветитьУдалить
  7. Метод проектов способствует развитию умения учеников работать в команде (следовательно, происходит развитие коммуникативных качеств) и самостоятельно. Учащийся решает поставленные проблемы - активно включается в процесс обучения. Поиск информации всеми участниками проекта ведёт к нахождению новой и актуальной информации, которая в большинстве случаев оказывается шире, чем если бы учащиеся прослушали лекцию на уроке.

    ОтветитьУдалить
  8. Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения.

    В Модуле_1 понятно описан проектный метод обучения.

    ОтветитьУдалить
  9. Метод проектов обеспечивает многочисленные преимущества и для учеников и для учителей.
    Все большее число академических исследований показывает, что использование метода проектов
    воодушевляет учеников, сокращает число прогулов, дает импульс совместной учебе и повышает
    успеваемость.Для многих учеников привлекательность стратегии обучения связана с реальным опытом.

    ОтветитьУдалить