понедельник, 19 сентября 2011 г.

Модуль 2. Рефлексия обучения.

Напишите, как идеи модуля 2 помогли Вам спланировать и разработать свой проект:
Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение ваших учеников?
Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников?
Насколько сложно было создавать стартовую презентацию?
Удалось ли с ее помощью решить задачу выявления первоначального опыта учащихся?

Запишите свои мысли, ключевые идеи и вопросы или проблемы
С уважением, Вероника Васильевна.

8 комментариев:

  1. Начнем с направляющих вопросов обучения. Прежде всего мы считаем, что они необходимы для создания проекта, так как учащимся легче сориентироваться в огромном потоке информации по каждой предложенной теме, а направляющие вопросы помогают так сказать "держать курс" не распространяясь на второстепенные данные. Что касается стартовой презентации, то наша команда несколько раз дополняла её в ходе разработки проекта, т.к. вносили что-то новое (например, видео об интернет-зависимости, интересные факты, оценивали коммуникативные навыки, а также навыки работы в группах поскольку они являются неотъемленными в ходе разработки собственных проектов).

    ОтветитьУдалить
  2. Идеи модуля 2 помогают спланировать и разработать проект. Мы разрабатываем направляющие вопросы проекта, на которые должны ответить ученики при выполнении работы. Разрабатывать стартовую презентацию было немного сложно, потому что я имею ещё малый опыт работы с методом проектов. Стартовая презентация должна определять и выявлять первоначальный опыт учащихся. Я считаю что моя презентация соответствует требованиям и справляется с поставленной задачей.

    ОтветитьУдалить
  3. Направляющие вопросы. Название говорит само за себя, поскольку они помогают направлять учебный процесс в нужное русло, учащиеся смогут ориентироваться в проекте с меньшим количеством проблем.
    Стартовую презентацию было сложно составлять, потому что на начальном этапе не было четкого представления о самой проектной деятельности.
    Поэтому сначала я набросала схематично стартовую презентацию, и уже в ходе проекта она дополнялась. На мой взгляд, задачу выявления первоначального опыта решить удалось, поскольку сама презентация изначально была ориентирована на это.

    ОтветитьУдалить
  4. Направляющие вопросы помогают учащимся

    ОтветитьУдалить
  5. Направляющие вопросы, безусловно, помогают учащимся справляться с работой над проектом, потому как сложно "угадать", что же требуется от ученика, так как современные медиа средства предлагают большой поток самой разнообразной, но не всегда актуальной информации.

    ОтветитьУдалить
  6. Направляющие вопросы помогают организовать обучение учеников через проектную деятельность. Они помогают использовать мыслительные умения высокого уровня учеников. Учащиеся демонстрируют, насколько хорошо они понимают базовые концепции учебной темы. Использование направляющих вопросов – эффективный способ побудить учащихся мыслить глубоко и предоставить им богатый контекст для изучения. Когда ученикам задаётся вопрос, ответ на который действительно интересно отыскать, они становятся активными участниками учебного процесса. Когда вопросы помогают увидеть связи между учебной темой и реальной жизнью, обучение становится осмысленным.

    ОтветитьУдалить
  7. Для формирования качественных направляющих вопросов требуется практика, такие вопросы, оттачивать, помня, что вопросы должны будить устойчивый интерес к предмету, вскрывать приходится изменять необходимость изучения данного программного материала и практическую направленность, связанную с жизнью. Составлением таких вопросов я занималась впервые, оно мне показалось сложным.
    При личностно-ориентированном обучении очень важно оценить знания, умения и навыки на промежуточных этапах всей деятельности, т.е. проводить текущее оценивание, следуя учебных траекторий, выбранных учащимися. Это укрепит веру в себя, даст дополнительный стимул в работе.
    Создание стартовой презентации также оказалось сложным для меня, так как я впервые работаю с методом проектов и еще не так хорошо понимаю его суть. Но думаю, что в процессе создания этого проекта все прояснится и работать будет легче, и все получится! :)

    ОтветитьУдалить
  8. Постановка интересных вопросов с неоднозначным ответом является эффективным спрособом побуждения учеников к глубоким размышлениям в содержательном контексте обучения. Получив по настоящему интересный вопрос ученики вовлекаются в учебную деятельность. Обучение приобретает смысл, когда вопросы связывают жизнь учеников и содержание изучаемых предметов. Задавая правильные вопросы, мы можем помочь ученикам заинтересоваться результатами обучения и самим управлять своим обучением.

    ОтветитьУдалить