пятница, 7 октября 2011 г.

Модуль 4. Рефлексия обучения.

Многие школьники с трудом преодолевают путь от пассивной роли в традиционном обучении с применением тестов, закрытыми вопросами, заполнением тетрадей к активной роли в классе, где приветствуются открытые вопросы и аутентичные задания. Ученики, которые выросли в роли безмолвных наблюдателей или «сонных зевак», могут легко возмутиться, если их попросят больше работать, особенно когда такие пассивные роли в обучении являются нормой вокруг.

Обсудите то, как можно помочь школьникам успешно адаптироваться и стать активными участниками личностно-ориентированного обучения с использованием проектов. Разместите, по крайней мере, одно высказывание по каждому вопросу:
  • Как помочь всем ученикам учиться самостоятельно и быть способными принимать полноценные решения о выполнении заданий в проекте?
  • Как помочь ученикам научиться проведению исследований и поиску ответов на сложные вопросы?
  • Как поощрять и поддерживать учеников, принимающих на себя новые роли с учётом их индивидуальных талантов?
  • Какие материалы следует предоставить учащимся для того, чтобы помочь им научиться использовать рефлексию и дать им возможность удовлетворить их естественное любопытство? 
Дополнительно: Дополнительная информация о развитии самостоятельности учащихся находится в разделе Оценивание проектов сайта Intel ® Education.
  1. Развитие самостоятельности учащихся.
  2. Поощрение самостоятельности и сотрудничества.
 Просмотрите направляющие вопросы и ключевые идеи Модуля 4 и подумайте об идеях и материалах, которые Вы создали в этом модуле, и которые сможете применять на занятиях с целью улучшения качества обучения школьников.
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
  • Как выполнение работы от имени учащегося поможет Вам яснее понять требования к организации проекта?
  • Что требуется от учителя, чтобы исследование учащихся было не только интересным для них, но и направленным на выполнение образовательных стандартов?
  • С какими сложностями Вы столкнулись в этом модуле? 
С уважением, Вероника Васильевна.

7 комментариев:

  1. Мы считаем, что учитель должен проявлять заинтересованность проектом не меньше, чем учащийся. Тогда проект будет получаться интересным и приносить удовлетворение как ученику, так и учителю.

    ОтветитьУдалить
  2. Переходя от традиционной формы обучения к методу проектов, учитель берет на себя большую ответственность, а также возлагает большую ответственность на учащихся.Давая ученикам самим выбрать какой проект они будут реализовывать и какими способами, учитель тем самым толкает учеников к принятию самостоятельных решений, что влечет за собой большую заинтересованность в благоприятном окончании проекта. Нам особенно нравится то, что учитель только направляет действия учеников в нужное русло, помогает советом или источниками получения информации. Но при этом, важной особенностью является актуальность проектов, выполняемых детьми. Эта еще одна причина того, почему дети будут с интересом подходить к выполнению проекта, радовать себя и учителя. Учитель же может выдвигать проекты на конкурсы и поощрять своих учеников.

    ОтветитьУдалить
  3. Прежде всего что учитель, что ученики должны проявлять интерес к проектной деятельности. Отличительной особенностью данного метода является то, что учащимся предоставляется самостоятельная работа. Они сами планируют, что и как они будут делать, а учитель им только помогает и направляет.

    ОтветитьУдалить
  4. Чтобы не было "зевак" или наблюдателей, нужно раздать роли для каждого ученика, распланировать такие задания для каждой группы, чтобы максимально задействовать каждого ее участника.

    Выполнение работы от имени учащегося помогает лучше понять, каким образом формулировать задания, как сделать их более понятными и четкими.

    ОтветитьУдалить
  5. Чтобы научить самостоятельности, нужно контролировать, чтобы каждый ученик выполнял задания поставленные ему в рамках проекта и его роли в проекте.
    Выполнение работы от имени учащегося помогает правильно сформулировать требования к работе. Помогает понять и выделить вопросы и трудности с которыми могут столкнуться учащиеся во время выполнения проекта, чтобы пояснить и помочь решить сложившиеся затруднения.

    ОтветитьУдалить
  6. Считаю, что помощью ученикам в воспитании самостоятельности служит практика. Также использование анкет рефлексии - часто учащиеся оценивают себя более критично, чем преподаватель, а это - осознание проблемы и дополнительный стимул к дальнейшему образованию и самообразованию.

    ОтветитьУдалить
  7. Я считаю, что для того чтобы все ученики включились в работу необходимо найти интересную для них тему, раздать задания каждому также опираясь на интересы детей.В сложных ситуациях при исследовании необходимо помогать ученикам наводящими вопросами, приводить похожие примеры.
    При создании заданий, я считаю, учителю важно проработать их самому, чтобы увидеть возможные трудности, с которыми могут столкнуться дети при выполнении проекта.От учителя также требуется составление заданий таким образом, чтобы ученики отвечая на вопросы и выполняя поставленные перед ними задачи изучали данную тему в полной мере и в соответствии с образовательным стандартом.

    ОтветитьУдалить