понедельник, 19 сентября 2011 г.

Модуль 3. Дискуссия.

Как препятствовать доступу учащихся к ресурсам, содержащим недопустимые материалы, или предостеречь от взаимодействия с пользователями, которые могут представлять угрозу?

Как убедиться, что ученики размещают в Интернете допустимое содержание и конструктивно взаимодействуют с другими пользователями?

Просмотрите предложения других участников и ответьте на те, которые Вас заинтересуют.

9 комментариев:

  1. Как убедиться, что ученики размещают в Интернете допустимое содержание и конструктивно взаимодействуют с другими пользователями?
    1. Нужно познакомить учащихся с понятием авторского права.
    2. Привести примеры нарушения авторских прав.
    3. Рассказать о последствиях при нарушении(выдержки из УКРФ).

    Как препятствовать доступу учащихся к ресурсам, содержащим недопустимые материалы, или предостеречь от взаимодействия с пользователями, которые могут представлять угрозу?
    Необходимо в школах устанавливать пароли и фильтры на сайты, которые считаются угрозой для морального воспитания учащихся.

    ОтветитьУдалить
  2. Чтобы препятствовать доступу учащихся к ресурсам, содержащим недопустимые материалы нужно использовать запрет доступа к ресурсам. Контролировать доступ в Интернет.
    Чтобы убедиться в допустимости размещаемой учениками информации, нужно контролировать её содержание перед публикацией.
    Возможно создание внутришкольного форума, на котором будут обсуждаться материалы, размещённые учащимися.

    ОтветитьУдалить
  3. На мой взгляд, это очень сложно - отследить за каждым учеником в классе, что он и где делает. Чтобы частично предостеречь учащихся от нежелательного посещения определенных сайтов, можно закрыть к ним доступ. Так называемый "родительский контроль".

    ОтветитьУдалить
  4. Можно контролировать доступ к информации путем администрирования

    ОтветитьУдалить
  5. Доступ учащихся к определенным сайтам можно контролировать с помощью фильтров. Конечно, не за всеми сайтами можно уследить, существуют люди и небольшие организации, которые следят за сайтами с недопустимыми материалами и блокируют их

    ОтветитьУдалить
  6. Согласна, что уследить за каждым учеником в классе очень сложно, поэтому можно использовать фильтр на сайты, на которые вы бы не хотели чтобы ученики заходили

    ОтветитьУдалить
  7. Использование фильтров только частично решает данную проблему, поэтому лучшим средством здесь считаю профилактику: постоянная работа над воспитанием моральных, волевых качеств детей, причем самую главную роль здесь играют родители. Если общение ребёнка "с интернетом" нельзя избежать, нужно предупредить его о том, какие опасности таит в себе сеть

    ОтветитьУдалить
  8. Доступ учащихся к ресурсам, содержащим недопустимые материалы или от взаимодействия с пользователями, которые могут представлять угрозу, в школе можно заблокировать фильтрами, также вести личный контроль. Дома - это на совести родителей, с которыми можно провести беседу касаемо этой проблемы.
    Что касается вопроса - убедиться, что ученики самостоятельно в Интернете грамотно взаимодействуют, то в этом может помочь только беседа с ними об авторском праве, о законах и просто об этике использования чужих материалов.

    ОтветитьУдалить
  9. Самым эффективным решением проблемы безопасного использования Интернета, на мой взгляд, является формирование информационной культуры личности. Важно, чтобы и взрослые, и дети понимали, что в информационном пространстве есть как плюсы, так и минусы. С самого начала нужно разъяснить пользователю, насколько необходим избирательный подход к информации в открытой информационной среде.

    ОтветитьУдалить