понедельник, 7 ноября 2011 г.

Модуль 5. Рефлексия обучения.



В педагогической практике достаточно привычным для учителя является оценивание продуктов деятельности учащихся (выполнение лабораторной работы, презентация, публикация, сайт, решение задачи и т.д.).Чтобы развивать у учеников навыки 21-го века, учитель должен отслеживать развитие навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности и т.п.
Поразмышляйте над вопросами:
  • Готовы ли Вы  вести такую работу по оцениванию, учитывать различные образовательные потребности учеников?
  • Как вы относитесь к утверждению "Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям?"
  • Насколько материалы курса, посвященные оцениванию, были для Вас новы? 
  • А что было наиболее сложным? Какие трудности в реализации идей этого модуля в работе над проектом Вы видите?
С уважением, Вероника Васильевна.

6 комментариев:

  1. Мы считаем, что необходимо вести оценивание в ходе проекта, чтобы в результате получить четкую картину о выполненной работе учащихся.
    Материалы курса действительно были новшеством для нас, так как мы не выполняли ранее такой работы, не создавали проектов для учеников. Спасибо, это действительно пригодится нам в нашей пед.практике и, возможно, в дальнейшей жизни (если мы пойдем работать в ОУ).

    ОтветитьУдалить
  2. Работа по оцениванию, представленная в ходе выполнения данного проекта, была для нас новой. Мы полностью согласны, что необходимо вести всестороннее оценивание работы учащихся. В своей педагогической практике мы постараемся учесть все моменты и ввести систему оценивания, учитывая различные образовательные потребности учеников.
    Нам понравилась позиция в оценивания о том, что знания и умения учеников оцениваются до/в процессе/после выполнения проекта. Также идеи о самоанализе/анализе коллег/учителя. Это позволит развить критическое мышление, навыки работы вколлективе, а также коммуникативные навыки.
    Сложности возникли с составлением критериев оценивания, чтобы наиболее полно отразить требования не только к ЗУН, но и психологическим особенностям (умение общиться, критически относиться к себе и другим, навыки исследовательской работы и т.д.)

    ОтветитьУдалить
  3. 1)Безусловно, такую работу нужно проводить.
    2)Оценивание в ходе проекта помогает учащимся объективно понять результат своей деятельности, научиться самостоятельной работе во всем.
    В основном, трудностей не было при работе с данным модулем, а материалы курса были в принципе нам знакомы.

    ОтветитьУдалить
  4. Оценивать такую работу не очень легко, поскольку мы привыкли к традиционным методам обучения. Работа над проектной деятельностью была "новшеством", как написали выше мои коллеги.
    Интегрированное оценивание помогает отслеживать каждый этап проектной деятельности учащихся.

    ОтветитьУдалить
  5. Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта, чтобы контролировать процесс его выполнения, оценить каждый этап проекта. Оценивать проектную деятельность всегда сложно, потому что она является творческой и у каждого человека есть свои взгляды, поэтому важно правильно разработать критерии оценивания проекта.

    ОтветитьУдалить
  6. Я считаю, что несомненно оценивание должно быть интегрированно в процесс выполнения проекта, т.к. нужно следить за знаниями, пониманием темы, качественным выполнением работы. Создание материалов по оцениванию не вызвало у меня особых трудностей, но было новым и интересным. После проделанной работы, я думаю, что готова самостоятельно разрабатывать критерии оценивания, но пока я учусь - в большей мере использую уже разработанные критерии, адаптирую их под себя.

    ОтветитьУдалить