понедельник, 7 ноября 2011 г.

Модуль 6. Рефлексия обучения.

При оценивании в личностно-ориентированном обучении ученики в большей степени вовлечены в процесс оценивания. Исследование ясно показывает позитивный эффект, который оценивание оказывает на качество обучения. Школьники нуждаются в возможности изучать и тренировать многие новые навыки, такие как: создание и использование планов проектов, контрольных листов и критериев; использование вопросов рефлексии, стимулирующих размышления и самооценку обучения; постановка целей, определение задач и предвидение того, что нужно будет изучить; определение трудностей в процессе обучения и нахождение путей и стратегий для их преодоления;предоставление отзывов на работу сверстников и получение отзывов от них. Когда школьники участвуют в процессе оценивания на этом уровне, у них развивается чувство контроля над обучением. Кроме того, они начинают чувствовать себя способными и успешными учениками. 


Предлагаю в данном посте обсудить те трудности, с которыми учителя могут столкнуться при вовлечении школьников в процесс оценивания. Просмотрите, какие трудности указали ваши коллеги.  Подумайте о возможных путях их преодоления.


С уважением, Вероника Васильевна.

7 комментариев:

  1. Трудности действительно могут возникнуть, т.к. ученики могут отценивать друг друга субъективно, а оценка должна ставиться объективно. Нужно объяснить ученикам принципы объективности. Так же они должны быть терпимыми к сверстникам и их комментариям.

    ОтветитьУдалить
  2. На наш взгляд учитель должен проделать колоссальную работу,если он собирается дать ученикам возможность самим оценивать свои проекты и проекты других учеников. Когда дети сами оценивают проекты, они более критичны как к себе, так и к проектам своих коллег, это опять же позволяет проявлять больше самостоятельности,творчество здесь только приветствуется:дети могут придумать разнообразные формы для оценки проекта. Главная же задача учителя - правильно направлять и регламентировать действия своих подопечных,тогда трудности будут преодолимы и все участники проекта будут довольны.

    ОтветитьУдалить
  3. Ученик может спросить "Зачем мне это нужно и где впоследствии я смогу с этим столкнуться, применить это?" Тут главное учителю правильно ответить на вопросы учеников и смотивировать их.

    ОтветитьУдалить
  4. Многие учащиеся на сегодняшний день являются не самостоятельными. Трудности могут возникнуть в плане того, что учащиеся просто напросто могут растеряться. Тут главное направить, поддержать.
    Процесс оценивания, по крайней мере для меня, является очень сложным, поскольку нужно быть самОй объективной, не говоря уже об учащихся. Преодолеть эти трудности можно, дав четкие критерии оценивания.

    ОтветитьУдалить
  5. При вовлечении школьников учителя могут столкнуться с такими проблемами как несамостоятельность учеников, их субъективность в оценивании, неподготовленность и незнание методов и критериев оценивания. поэтому учитель должен чётко объяснить какими должны быть критерии оценивания, научить толерантно относиться к оцениванию одноклассников и оцениванию с их стороны.

    ОтветитьУдалить
  6. При вовлечении школьников в процесс оценивания могут возникнуть следующие трудности:
    1.Отсутствие у детей навыка оценивания - учителя могут чаще вовлекать учащихся в процесс оценивания: обсуди работу, дай словесную оценку, задай вопрос и т.п.
    2.Различный уровень знаний о критериях оценивания - критерии оценивания должны быть разработаны заранее и предоставлены ребятам на каждом уроке, при оценивании любых работ.
    3.Субъективизм в оценивании - создавать доброжелательную атмосферу, требование аргументированности оценки. Четкое ранжирование по баллам. Воспитание чувства ответственности за оценку - она может стать движущей силой проекта или, напротив, сориентировать в неверном направлении.

    ОтветитьУдалить
  7. На мой взгляд, необходимо вовлекать школьников в процесс оценивания. Но это нужно делать постепенно, так как учащиеся не смогут сразу же себя объективно оценить. Поэтому учитель сталкивается со многими трудностями при решении данной проблемы.

    ОтветитьУдалить