пятница, 9 декабря 2011 г.

Модуль 7. Рефлексия обучения.

В данном модуле вы создавали дидактические материалы для поддержки учащихся, для активизации их познавательной деятельности, и в целом для успешной работы школьников.
Подумайте над вопросами:

  • Какие дидактические материалы для поддержки успешной работы учеников вы создали?
  • Какие дидактические материалы помогли бы вам работать более эффективно?
  • Какие новые материалы для поддержки успешной работы учеников могли бы повысить качество обучения?
Укажите с каким трудностями вы столкнулось.
с уважением, Вероника Васильевна.

понедельник, 7 ноября 2011 г.

Модуль 8. Рефлексия обучения.

Уважаемые студенты!

Вот и добрались мы с Вами до окончания курса. 
Это последняя рефлексия. Оцените:


  • собственную работу в курсе;
  •  взаимодействие в группе,
  • готовы ли вы выступить тьютором данного курса.

Очень прошу Вас оставить комментарий по курсу в целом!

  • Что Вы считаете самым ценным в курсе?
  • Из всего, что Вы изучали, что окажет наибольшее влияние на качество обучения школьников?
  • Какие есть вопросы и замечания по деятельности преподавателя и курса в целом? А для нас очень важны Ваши замечания, пожелания для дальнейшей деятельности?
С уважением, Вероника Васильевна.

Модуль 6. Рефлексия обучения.

При оценивании в личностно-ориентированном обучении ученики в большей степени вовлечены в процесс оценивания. Исследование ясно показывает позитивный эффект, который оценивание оказывает на качество обучения. Школьники нуждаются в возможности изучать и тренировать многие новые навыки, такие как: создание и использование планов проектов, контрольных листов и критериев; использование вопросов рефлексии, стимулирующих размышления и самооценку обучения; постановка целей, определение задач и предвидение того, что нужно будет изучить; определение трудностей в процессе обучения и нахождение путей и стратегий для их преодоления;предоставление отзывов на работу сверстников и получение отзывов от них. Когда школьники участвуют в процессе оценивания на этом уровне, у них развивается чувство контроля над обучением. Кроме того, они начинают чувствовать себя способными и успешными учениками. 


Предлагаю в данном посте обсудить те трудности, с которыми учителя могут столкнуться при вовлечении школьников в процесс оценивания. Просмотрите, какие трудности указали ваши коллеги.  Подумайте о возможных путях их преодоления.


С уважением, Вероника Васильевна.

Модуль 5. Рефлексия обучения.



В педагогической практике достаточно привычным для учителя является оценивание продуктов деятельности учащихся (выполнение лабораторной работы, презентация, публикация, сайт, решение задачи и т.д.).Чтобы развивать у учеников навыки 21-го века, учитель должен отслеживать развитие навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности и т.п.
Поразмышляйте над вопросами:
  • Готовы ли Вы  вести такую работу по оцениванию, учитывать различные образовательные потребности учеников?
  • Как вы относитесь к утверждению "Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям?"
  • Насколько материалы курса, посвященные оцениванию, были для Вас новы? 
  • А что было наиболее сложным? Какие трудности в реализации идей этого модуля в работе над проектом Вы видите?
С уважением, Вероника Васильевна.

пятница, 7 октября 2011 г.

Модуль 4. Рефлексия обучения.

Многие школьники с трудом преодолевают путь от пассивной роли в традиционном обучении с применением тестов, закрытыми вопросами, заполнением тетрадей к активной роли в классе, где приветствуются открытые вопросы и аутентичные задания. Ученики, которые выросли в роли безмолвных наблюдателей или «сонных зевак», могут легко возмутиться, если их попросят больше работать, особенно когда такие пассивные роли в обучении являются нормой вокруг.

Обсудите то, как можно помочь школьникам успешно адаптироваться и стать активными участниками личностно-ориентированного обучения с использованием проектов. Разместите, по крайней мере, одно высказывание по каждому вопросу:
  • Как помочь всем ученикам учиться самостоятельно и быть способными принимать полноценные решения о выполнении заданий в проекте?
  • Как помочь ученикам научиться проведению исследований и поиску ответов на сложные вопросы?
  • Как поощрять и поддерживать учеников, принимающих на себя новые роли с учётом их индивидуальных талантов?
  • Какие материалы следует предоставить учащимся для того, чтобы помочь им научиться использовать рефлексию и дать им возможность удовлетворить их естественное любопытство? 
Дополнительно: Дополнительная информация о развитии самостоятельности учащихся находится в разделе Оценивание проектов сайта Intel ® Education.
  1. Развитие самостоятельности учащихся.
  2. Поощрение самостоятельности и сотрудничества.
 Просмотрите направляющие вопросы и ключевые идеи Модуля 4 и подумайте об идеях и материалах, которые Вы создали в этом модуле, и которые сможете применять на занятиях с целью улучшения качества обучения школьников.
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
  • Как выполнение работы от имени учащегося поможет Вам яснее понять требования к организации проекта?
  • Что требуется от учителя, чтобы исследование учащихся было не только интересным для них, но и направленным на выполнение образовательных стандартов?
  • С какими сложностями Вы столкнулись в этом модуле? 
С уважением, Вероника Васильевна.

понедельник, 26 сентября 2011 г.

Модуль 3. Совместная работа учащихся

Здравствуйте, уважаемые студенты.
В этом посте мы с вами должны обсудить план работы учащихся по проекту. В комментариях к блогу отметьте пожалуйста:
1. Краткое описание проекта, классы, предмет,.
2. Вопросы, направляющие обучение:

  • Проблемный вопрос..
  • Задание для учащихся.
  • Результат.
3. Какие сервисы сети Интернет вы использовали для:

  •  исследования,
  • совместной  деятельности 
  • общения
4. Как использование сети помогает ученикам развивать умения 21 века и навыки высокого мышления?
5. Какие дополнительные идеи нужны Вам в ходе работы на этом этапе?
6. Ответьте на сообщения своего партнера, используя стратегию 3-2-1:
  • Задайте три вопроса
  • Дайте два замечания
  • Дайте одно предложение 
7. Просмотрите обсуждения других  участников и внесите свой вклад в обсуждение.


понедельник, 19 сентября 2011 г.

Модуль 3. Дискуссия.

Как препятствовать доступу учащихся к ресурсам, содержащим недопустимые материалы, или предостеречь от взаимодействия с пользователями, которые могут представлять угрозу?

Как убедиться, что ученики размещают в Интернете допустимое содержание и конструктивно взаимодействуют с другими пользователями?

Просмотрите предложения других участников и ответьте на те, которые Вас заинтересуют.

Модуль 2. Рефлексия обучения.

Напишите, как идеи модуля 2 помогли Вам спланировать и разработать свой проект:
Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение ваших учеников?
Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников?
Насколько сложно было создавать стартовую презентацию?
Удалось ли с ее помощью решить задачу выявления первоначального опыта учащихся?

Запишите свои мысли, ключевые идеи и вопросы или проблемы
С уважением, Вероника Васильевна.

понедельник, 5 сентября 2011 г.

Модуль 1. Рефлексия обучения

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Какие Вы видите преимущества проектного метода обучения?
Как он помогает развивать у обучающихся качества 21-го века?
Как, используя метод проектов, повысить результативность обучения?
Чем интересен показался Вам модуль 1? С какими сложностями Вы столкнулись?

понедельник, 6 сентября 2010 г.

Приветственное слово.

Уважаемые студенты!
В этом блоге мы будем проводить рефлексию - осмысление всего, сделанного вами в курсе.

Рефлексия очень важна в обучении, но ей часто пренебрегают. Ежедневная преподавательская деятельность оставляет очень мало времени на глубокое серьезное обдумывание учебного процесса. Конечно, учителя проводят ежедневную рефлексию, обдумывая какие задания «сработали», а какие нет. Они различными способами оценивают работу своих учеников, но размышлениями, приводящим к значительным переменам в учебном процессе, к изменениям на уровне идеологии - часто пренебрегают за счет более практических интересов и забот. Воспользуйтесь этой возможностью посвятить немного времени анализу учебного процесса. К тому же научить учащихся анализировать свою деятельность можно, только если сами мы это умеем :).

Для начала, оставьте, пожалуйста, пробную запись в комментариях к этому сообщению - поприветствуйте своих однокурсников и преподавателя. Опишите, пожалуйста, Ваши ожидания от обучения. Не забывайте указать фамилию и имя.